Рекомендации по заказу сайта
Рекомендации

фоновая картинка

 

HotLog

Rambler's Top100

 

Web-мастерская "Онега-Центр"

 

счетчик сайта
website counters
  

В сети много рекомендаций как создать web-сайт, но крайне мало советов, как правильно его заказать.

Мы постарались собрать на этой странице наиболее типичные рекомендации для основных стадий заказа и его исполнения веб-мастером. Вот некоторые из них:

Кому поручить разработку

Все зависит от задач, которые вы собираетесь решать с помощью сайта.
Если это интернет-торговля или другие виды сетевой деятельности, то сайт и его раскрутку должны делать высокие профессионалы. Это очень дорогие виды работ.
Если это интенет-представительство небольшой фирмы, клиентура которой не является исключительно сетевой, то сайт и его продвижение можно поручить не столь известной веб-студии или дизайнеру, но с открытым, привлекательным портфолио. Эти работы в разы дешевле упомянутых выше.
Персональный сайт, а также сайт небольшой фирмы или учреждения поручают дизайнеру (фрилансеру) исключительно из соображений низкой стоимости работ, конечно же, при известном опыте подобных разработок. наверх

Бюджет разработки

Мы не станем называть конкретных цифр, а ограничимся лишь соотношениями стоимости различных этапов работ. Так, например, на создание дизайн-макета сайта уйдет от 3 до 15% стоимости, на создание рабочей версии сайта - 10 - 30 %% стоимости. А на верстку и весь контент - от 15 до 50 %. Плюс редактирование с позиций SEO, если вопросам рейтинга придается высокий приоритет, может занять еще от 15 до 40 % бюджета.

SEO копирайтинг — это определенная технология создания текстов для web-сайтов. Она заключается в том, чтобы посетитель мог легко понять текст, а также, чтобы текст содержал необходимые для продвижения в поисковых системах ключевые слова в нужных местах и в необходимых пропорциях. Основной задачей SEO копирайтинга является повышение рейтинга сайта в поисковых системах

Особая статья бюджета - поддержка сайта, сопровождение текущих изменений. В зависимости от периодичности обновлений вам придется запланировать ежегодные расходы от 0 до 300% от стоимости первичной разработки. В последние годы стали предлагаться т.н. коробочные решения - сайт, плюс интуитивно понятные любому средства его редактирования. Но пока это очень дорогое удовольствие.   наверх

Рекомендации по структуре и компоновке

Четко представьте себе постраничную организацию сайта. Избегайте длинных страниц со "стеной текста". Обычно посетитель покидает такие страницы. Целесообразно продумать схему верстки текста и изображений (в одну, две или три колонки). Избегайте фреймовой организации. Предусмотрите карту сайта, если его структура достаточно обширна. Максимально продумайте удобства навигации.

Изучение поведения пользователей в сети показывает, что они плохо воспринимают сайты со сложным дизайном. Люди не хотят изучать, как пользоваться страницей. Не существует в природе таких вещей, как обучение веб-сайту или инструкция пользователя страницы. Люди хотят ухватить функциональность сайта сразу же после беглого сканирования страницы, в течение нескольких секунд…Кстати, это очень льстит многим посетителям, на подсознательном уровне.   наверх

Рекомендации по шрифту

Не делайте со шрифтом вообще ничего - это главный совет!
Считается, что в 70% неудачных сайтов виноват ШРИФТ и его ЦВЕТ. В самом деле, что главное на вашем сайте? Дизайн? Навигация? Картинки? Вероятно, всё это важно, но если ваш сайт - не картинная галерея, то самым главным на нём является всё же текст. В этом легко убедиться, вы можете убрать со страниц все картинки, и сайт, скорее всего, останется жизнеспособен, хотя и потеряет в красоте.
А вот и совет: Не делайте со шрифтом вообще ничего. Можно дать дизайнеру поиграть со шрифтом заголовков и меню, но основной текст проще и надёжнее оставить "как есть".   наверх

Убираем мусор со страниц

Не допускайте "мусора" на страницах !  
Не иначе как ради самовыражения web-мастера часто затаскивают на страницы создаваемого сайта совершенно бесполезный хлам. А вы, заказчики, этому потворствуете. Та же гостевая книга, форум, новостная бегущая строка должны быть ну хоть как-то оправданы. Может быть вполне достаточно приватного форума для своих клиентов или приватной гостевой книги с параллельной пересылкой записи на ваш e-mail. Еще раз подумайте, нужны ли вам "Новости", особенно в форме бегущей строки.
В последнее время наметилась определенная тенденция к аскетизму в веб-дизайне. А проистекает он из модной нынче стилистики Web 2.0. Подробнее об этом >>>          наверх

Главное - на видное место!

Не прячьте свои предложения в глубины сайта! Это очень распространённая ошибка! Хотя для тех, кто зарабатывает на показах баннеров это не ошибка, а ловкий трюк. Помните, что каждый дополнительный клик душит активность посетителя!
наверх

Продумаем слоган

  Составим эффектный рекламный текст и поместим его на самом видном месте. Это сложнейшая задача. Эффективный рекламный текст (или слоган) - ключ к большому количеству заказов, а если сайт не коммерческий, то - ключ к повышенному вниманию посетителей. Небольшая "анимашка" или "флэшка" могут добавить привлекательности вашему рекламному тексту. Но тут важно чувство меры. Не переусердствуйте! Большой "мультфильм" может только отвлечь внимание посетителя.    наверх

Все хотят знать, что о вас говорят

Отзывы от других мощно действуют на людей. Если на вашем сайте нет отзывов от клиентов, ваши посетители, вероятно, начнут терзаться сомнениями. Собирайте больше комментариев о вашем продукте или услугах и публикуйте их.
А вообще говоря, это типичная "западная" рекомендация. У нашей публики она может вызвать обратную реакцию.   наверх   

Рекомендации по навигации

Одной из наиболее сложных проблем в дизайне веб-сайтов является навигация. Когда мы говорим "дизайн веб-сайта", большинство немедленно представляет визуальный дизайн, себе графику. Это не совсем так.
Основные замыслы по дизайну любого веб-сайта строятся вокруг текста, вокруг информации, а не вокруг кнопок меню.
Задача навигации состоит в том, чтобы простейшими средствами дать читателю наиболее удобный путь к тому, что он ищет.

Надо сделать так, чтобы посетитель сайта всегда знал, где (на какой странице) он находится.

На большинстве сайтов присутствуют следующие виды навигации:

  • Центральная навигация: это сосредоточение основной массы ссылок, как правило, на главной страница сайта.
  • Глобальная навигация: это ссылки на важные страницы, которые должны быть доступны с любой другой страницы сайта (например: Домой, Контакты, Цены и т.п.).
  • Навигация по теме: такая навигация присутствует в конце документа. Например, "Еще по этой теме>>>" Она указывает на документы или ресурсы сети, которые попадают в ту же категорию, что и представленный документ.
  • Навигация в тексте: это навигация по абзацам страниц внутри сайта. Это удобно делать внутри больших текстовых страниц или при ссылках на конкретный абзац другой страницы.
  • "Историческая" навигация: Она помогает ориентироваться посетителю, в каком разделе он находится, и как этот раздел связан с системой других разделов сайта. Она начинается со ссылки "Home", а заканчивается названием раздела, в котором вы находитесь. Например, Home – Products – Product XY).

Заметим, что ради широты представления возможных вариантов навигации мы пожертвовали единой стилистикой страниц нашего сайта. Это не есть хорошо!     наверх

Статистика посещаемости

Как узнать о посещаемости вашего сайта, насколько он популярен в заданном сегменте сети.
Дизайнер установит вам несколько счетчиков, предлагаемых различными статистическими ресурсами - сайтами типа Rambler`s Top100, HotLog, SpyLog, 24Log и проч. Считают они по-разному, но отличия не существенны. Оперативность отражения результатов не везде одинакова. Где-то быстрее, где-то медленнее.
Но главное здесь не столько знание количества посещений, сколько подробности: кто и когда посещал, откуда пришли на ваш сайт, по каким поисковым запросам, какими браузерами пользовался посетитель и проч. Такие подробности дает не каждый статистический сайт. Важно, что некоторые сайты дают развернутую статистику совершенно бесплатно, а другие в бесплатном режиме - весьма ограниченную.    наверх

Чтобы вас не покидали до окончания загрузки первой страницы.

Как часто мы, так и не дождавшись окончания загрузки страницы, бросаем это "безнадежное дело". Эти страницы дело рук либо дилетантов-любителей, либо web-мастеров, убежденных в том, что у большинства его посетителей скоростной интернет, оптоволокно, с пожизненным круглосуточным скоростным трафиком. Это не так! Большинство все еще входит в интернет через обычный модем с низкой скоростью (28,8 - 33,6 Кбит/сек.)

Совет такой: ваша начальная (главная, загрузочная) страница должна быть короткой и грузиться на указанной скорости не более 30-40 сек. Если дольше - то резко возрастает вероятность того, что посетитель, так и не дождавшись конца загрузки, покинет вас.
Согласно сложившимуся этикету посетителя сначала следует заинтересовать, и уж потом предлагать ему на выбор грузить или не грузить очередной флэш - шедевр вашего дизайнера. И, конечно же, загрузка подобных страниц не должна быть "безмолвной".    наверх

Вас должны находить в зарослях сети!

Сделайте самый первый шаг в направлении поисковой оптимизации: поручите раскрутку сайта специалисту. Однако не особенно верьте его обещаниям поднять ваш сайт на первые места в рейтингах.
Поисковая оптимизация это комплекс мер, направленных на повышение вероятности нахождения вашего сайта заинтересованными пользователями поисковых систем. Согласно статистики более 70% посетителей сайта приходит именно с поисковых систем.
В Рунете наиболее авторитетными поисковиками являются:

    • Yandex (www.yandex.ru),
    • Rambler (www.rambler.ru),
    • Google (www.google.com),
    • Aport (www.aport.ru),
    • Mail (www.mail.ru).

    наверх

Как поддерживают сайт.

Обратите внимание. Вопрос поставлен "Как поддерживают", а не "Зачем поддерживают".
На второй вопрос ответ простой и очевидный - сайт сродни СМИ. Газеты или журналы должны выходить хотя бы раз в месяц. Сайт, который не обновляется - могила. Здесь мы ставим точку и переходим к ответу на вопрос "Как..?"

      Возможны следующие варианты:
Заказчик, приняв от web-мастера законченную конструкцию сайта, освоив те или иные средства правки HTML - текстов, получив параметры доступа на сервер, самостоятельно организует наполнение страниц и их обновление в дальнейшем.
Владелец сайта, по мере накопления изменений обращается  к тому же web-мастеру с просьбой о внесении необходимых изменений.
Владелец сайта и web-мастер устанавливают между собой долгосрочные взаимоотношения по сопровождению сайта.
Совсем новой разновидностью этого варианта является договор на абонентское обслуживание. Ежемесячной абонплатой возмещается не только работа web-дизайнера, но и услуги хостинга.
Новый и достаточно дорогой вариант поддержки сайта в актуальном состоянии - разработать его под управлением CMS (Content Management Systems) "Системы управления информационным наполнением. Подробнее...

Каждый из перечисленных вариантов имеет свои плюсы и минусы. Полную независимость дает только первый вариант. Он же и самый дешевый. Самый дорогой - последний вариант. Хотя и соблазнителен отсутствием стартовых затрат - бесплатным сайтом и хостингом.   наверх  

Последнее обновление 21.03.2008

Вопросы, вопросы...

Оформим задание. Лучше не на словах.

Какие могут быть варианты заказа

А можно ли бесплатно? Можно, но редко...

Меню и кнопки бывают всякие

Как сделать текст без ошибок

Амбиции дизайнера нужно гасить

 

Найти: на

Web-мастерская ЗАО "Онега - Центр", 2006 г.    /812/ 520-74-46

Используются технологии uCoz