А не спорят потому, что все слишком запутано:
во-первых, вмешательством новоявленного понятия - ГЛАМУР, а
во-вторых, новыми тенденциями в сайтостроении под названием Web
2.0.
При общем дефиците публикаций на подобные
темы, следует все же как-то различать понятия мода,
стиль, стереотипы. Для современного разгула сайтостроительства
это актуально.
Мы же ограничимся рассуждениями о моде и стиле. Затронем вопросы культуры
текстов в Рунете. Коснемся даже психологической атмосферы на наших
сайтах.
А вот о вкусах рассуждать не станем. Сложно говорить о модных, но,
иногда, совершенно безвкусных (на наш взгляд) решениях.
Web-мода
это оригинальные широко тиражируемые, но все же сиюминутные решения,
могущие стать в дальнейшем общепринятыми стереотипами. Короче: мода
это всего лишь претензия!
Другое дело стиль.
Стильные решения не массовые, далекие от стереотипов, без претензий
на оригинальность и броскость. Стиль в Web-дизайне всегда персонифицирован,
в нем проглядывается рука Мастера.
Нынче признаками высокого стиля в web-дизайне
являются:
абсолютная
грамотность текста. По орфографии - хотя бы в объеме возможностей
Microsoft Word;
разумное
сочетание цвета шрифта и фона. Отсутствие пестроты, гармоничность
в подборе цветосочетаний;
минимум
анимации. Избыток GIF-анимации и FLASH-роликов отвлекают посетителя
от восприятия сути сайта. Конечно, это суждение не касается развлекательных
сайтов.
минимум,
а еще лучше полное отсутствие, pop-up окон. Все эти всплывающие или
выпрыгивающие окна и окошки в большинстве случаев раздражают посетителя
своей внезапностью и свойством закрывать собой основной материал.
минимум
баннеров. Конечно же, баннерная реклама нужна и эффективна (в особенности,
когда речь идет о продвижении Интернет-проекта). Однако стильный сайт
никогда не уподобится пестрой рекламной тумбе.
отсутствие
горизонтальной прокрутки. Особо злят страницы, которые требуют горизонтальной
прокрутки, в окнах самого массового размера.
Стильный веб-дизайн взаимосвязан с понятием
usability, которое определяет
набор условий, делающих присутствие посетителя на сайте комфортным,
максимально удобным.
Вот признаки этих условий:
Первая страница загружается максимально быстро. Небольшого размера
она помещается в окне браузера, как правило, без вертикальной прокрутки.
Она сразу же привлекает посетителя своей "путеводностью"
- только меню со ссылками по сайту и краткие пояснения к ним.
Весьма удобная
и незамысловатая навигация. Стало модным размещать ссылки на своих
страницах не слева, как это принято на 95% сайтов, а сверху и снизу.
Это экономит до трети площади страницы. А уж если размещены сбоку,
то именно справа, рядом с линейкой вертикальной прокрутки. Поверьте,
благодаря этому мышь посетителя не будет столь отчаянно метаться по
экрану.
Достаточная
информативность баннера, рисунка или фото используемых в качестве
ссылки. Замечено, что интригующие, но малоинформативные тексты и изображения
призванные по замыслу авторов возбуждать любопытство, скорее отталкивают,
чем побуждают посетителя идти по ссылке. Это тонкая "технология
нюанса". Понятно, что абсолютно недопустимы лживые
ссылки - ссылки, которые ведут не туда, куда обещают.
Отсутствует
"Стена текста", длинные списки и таблицы, которые могут
охладить самого любопытного посетителя.
Стильный
дизайн не навязчив. Очень дурно, к примеру, смотрятся
навязчивые предложения сделать страницу стартовой или сохранить
в избранном. Необоснованное открытие всех ссылок в новом окне
(-blank), музыка на странице и все то, от чего посетителю сложно отказаться
все это - признаки навязчивости.
Дизайнер стильного
сайта не хвастлив. Он не пытается поразить воображение
посетителя очередным flash - шедевром, но не перестает удивлять вас
продуманностью страниц и удобством пребывания на сайте.
Наверно в таком представлении о стиле заключается сегодня понятие
моды в Web-дизайне.
А
что такое
ГЛАМУР в сфере информационных технологий, я не очень
себе представляю.
Полагаю, это то, что связано со жгучим стремлением блёклое и серенькое
представить ярким и цветистым.
А вот понятием "Стиль
Web
2.0", поинтересуемся.