Мода в Web-дизайне
 Мода  в  веб-дизайне 

фоновая картинка

 

HotLog

Rambler's Top100

 

Web-мастерская "Онега-Центр"

 

счетчик сайта
website counters
  

 О вкусах не спорят...

А не спорят потому, что все слишком запутано: во-первых, вмешательством новоявленного понятия - ГЛАМУР, а во-вторых, новыми тенденциями в сайтостроении под названием Web 2.0.

При общем дефиците публикаций на подобные темы, следует все же как-то различать понятия мода, стиль, стереотипы. Для современного разгула сайтостроительства это актуально.
Мы же ограничимся рассуждениями о моде и стиле. Затронем вопросы культуры текстов в Рунете. Коснемся даже психологической атмосферы на наших сайтах.
А вот о вкусах рассуждать не станем. Сложно говорить о модных, но, иногда, совершенно безвкусных (на наш взгляд) решениях.

Web-мода это оригинальные широко тиражируемые, но все же сиюминутные решения, могущие стать в дальнейшем общепринятыми стереотипами. Короче: мода это всего лишь претензия!

Другое дело стиль. Стильные решения не массовые, далекие от стереотипов, без претензий на оригинальность и броскость. Стиль в Web-дизайне всегда персонифицирован, в нем проглядывается рука Мастера.

Нынче признаками высокого стиля в web-дизайне являются:
 абсолютная грамотность текста. По орфографии - хотя бы в объеме возможностей Microsoft Word;
 разумное сочетание цвета шрифта и фона. Отсутствие пестроты, гармоничность в подборе цветосочетаний;
 минимум анимации. Избыток GIF-анимации и FLASH-роликов отвлекают посетителя от восприятия сути сайта. Конечно, это суждение не касается развлекательных сайтов.
 минимум, а еще лучше полное отсутствие, pop-up окон. Все эти всплывающие или выпрыгивающие окна и окошки в большинстве случаев раздражают посетителя своей внезапностью и свойством закрывать собой основной материал.
  минимум баннеров. Конечно же, баннерная реклама нужна и эффективна (в особенности, когда речь идет о продвижении Интернет-проекта). Однако стильный сайт никогда не уподобится пестрой рекламной тумбе.
  отсутствие горизонтальной прокрутки. Особо злят страницы, которые требуют горизонтальной прокрутки, в окнах самого массового размера.

Стильный веб-дизайн взаимосвязан с понятием usability, которое определяет набор условий, делающих присутствие посетителя на сайте  комфортным, максимально удобным.

Вот признаки этих условий:

Первая страница загружается максимально быстро. Небольшого размера она помещается в окне браузера, как правило, без вертикальной прокрутки. Она сразу же привлекает посетителя своей "путеводностью" - только меню со ссылками по сайту и краткие пояснения к ним.
Весьма удобная и незамысловатая навигация. Стало модным размещать ссылки на своих страницах не слева, как это принято на 95% сайтов, а сверху и снизу. Это экономит до трети площади страницы. А уж если размещены сбоку, то именно справа, рядом с линейкой вертикальной прокрутки. Поверьте, благодаря этому мышь посетителя не будет столь отчаянно метаться по экрану.
Достаточная информативность баннера, рисунка или фото используемых в качестве ссылки. Замечено, что интригующие, но малоинформативные тексты и изображения призванные по замыслу авторов возбуждать любопытство, скорее отталкивают, чем побуждают посетителя идти по ссылке. Это тонкая "технология нюанса". Понятно, что абсолютно недопустимы лживые ссылки - ссылки, которые ведут не туда, куда обещают.
Отсутствует "Стена текста", длинные списки и таблицы, которые могут охладить самого любопытного посетителя.

Стильный дизайн не навязчив. Очень дурно, к примеру, смотрятся навязчивые предложения сделать страницу стартовой или сохранить в избранном. Необоснованное открытие всех ссылок в новом окне (-blank), музыка на странице и все то, от чего посетителю сложно отказаться все это - признаки навязчивости.

Дизайнер стильного сайта не хвастлив. Он не пытается поразить воображение посетителя очередным flash - шедевром, но не перестает удивлять вас продуманностью страниц и удобством пребывания на сайте.
Наверно в таком представлении о стиле заключается сегодня понятие моды в Web-дизайне.


А что такое ГЛАМУР в сфере информационных технологий, я не очень себе представляю.
Полагаю, это то, что связано со жгучим стремлением блёклое и серенькое представить ярким и цветистым.
А вот понятием "Стиль Web 2.0", поинтересуемся.

Материал заимствован с сайта "Мода, Стиль и Культура в Web-изайне"

на главную

Последнее обновление 10.12.2008

Вопросы, вопросы...

О легкости, не переходящей границ хорошего вкуса

Не делайте блеклое ярким, а серое - цветистым

Писать тексты грамотно нынче стало модным

На чьих ошибках лучше учиться - на своих или на чужих?

О пользе и вреде украшательств и прочих веб-цацок

Все найдете здесь

Найти: на

Web-мастерская  ЗАО "Онега - Центр", 2006 г.    /812/   716-32-03

Используются технологии uCoz